[ Увеличить текст / уменьшить текст ]
30 марта Министерство юстиции РФ утвердило новый порядок проведения конкурса для нотариусов, направленный на совершенствование процедуры допуска к нотариальной профессии и обеспечения высокой степени объективности при отборе кандидатов на должность нотариуса.
Согласно Положению о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, к участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, которые получили высшее юридическое образование в аккредитованном государством вузе. Стаж работы по юридической специальности должен составлять минимум 5 лет, а возраст претендента должен быть не менее 25 лет и не более 75 лет.
Кроме того, устанавливается перечень документов, которые лицо, желающее участвовать в конкурсе, подает в территориальный орган Минюста России. Вместе с другими обязательными документами, теперь необходимо будет предоставлять рекомендацию нотариальной палаты. В данном документе предполагается отражать стаж работы по юридической специальности, работы в нотариальной конторе, нотариальной палате, Федеральной нотариальной палате, работы в труднодоступных и малонаселенных местностях, участие в работе органов нотариальной палаты, комиссиях нотариальной палаты, ученую степень и научное звание.
Система отбора кандидатов будет состоять из трёх этапов:
- письменный экзамен с использованием автоматизированной информационной системы ФНП, которая впоследствии обеспечивает анонимную проверку результатов экзамена;
- рассмотрение рекомендаций нотариальной палаты;
- индивидуальное собеседование, во время которого конкурсанту может быть задано не более 10 вопросов.
После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами оценок конкурсная комиссия будет определять победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается конкурсант, получивший наибольшую итоговую оценку.
Новый порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса начнет действовать с 1 октября 2018 года.